Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Вчера на Весте Дромовской покатался. Кому интересно, чиркнул в отзыве своём пару
Сегодня, благодаря DROM.RU удалось опробовать на просторах родного края новую надежду российского автопрома – Лада Веста. Удалось проехаться не только по парковке, но и в городской толчеи и немного по трассе. За что Игорю огромное спасибо. Конечно, моё повествование не претендует на звание полноценного тест-драйва, но кое какие умозаключения я для себя сделал. Так же постараюсь провести параллели с теми авто, на которых я непосредственно ездил.
1. Первое впечатление от авто – СЕЛ И ПОЕХАЛ. Ни к чему не пришлось привыкать. Отрегулировал под себя сидение и вперёд. Габариты чувствуешь сразу, ни что не напрягает. И это очень важно. Что в моей предыдущей Приоре, что в нынешней Гранте, к посадке нужно было привыкать. Тут без проблем удалось сразу подобрать оптимальную посадку. Посадка нечто среднее, между Грантой и Приорой: не так, как на табуретке, и не полулёжачая. Золотая середина. Эргономика очень таки хороша. Регулировка сидения по высоте – вещь!
2. Внутри. Пластик не щупал. Ибо мне пофиг каков он на ощупь, я его по дороге не глажу. На вид не плох, главное, чтобы не царапался так же как в гранте. Дизайн конечно на голову лучше, тут разница в возрасте даёт о себе знать. Места после гранты больше, гораздо больше. А в сравнении с Приорой – вообще как будто авто на 2 класса выше. Покатался сзади – места для ног на прядок больше, а вот на маковку потолок то давит (если голову на подголовник откинуть), и это при моих 173 см. В целом после гранто-приор в салоне вольготно. Понравился руль – он реально классный, им хочется рулить. Обивка сидений выглядит необычно для ВАЗа, но что-то подсказывает, что вставки из обычной ткани будут затираться. Управление ММС на руле удобно (меня например, в гранте очень бесит сенсорное управление – неудобно и небезопасно).
3. На ходу. Подвеска. Жестковата. По сравнению с грантой. Но мягче приоровской. По мне так, опять же, золотая середина получилась, наконец-то. И рыба и мясо. Мне понравилось. Управляемость и «рулёжка» – вот главное отличие от предыдущей продукции АвтоВАЗа, да и наверное главное достоинство Весты. Машина едет так, как должен ехать, автомобиль, современный автомобиль: руль интуитивно понятен, усилие вполне логично, поведение прогнозируемо. Я не буду изливать тут горы похвалы (а то опять в рекламе обвинят), но едет Веста действительно классно. И это на зимней шипованной резине. Приора в сравнении с ней что карт, жесткая на мелочевке, но юркая (хотя рулится не ахти, десяточные корни дают о себе знать). А гранта, на люксовой подвеске… Та вроде и едет не плохо, но нет такого же как в Весте единения с машиной. В гранте работы водительской гораздо больше.
Двигатель 129 не так и сильно отличается от предыдущих 126 и 127. Но разница между 126 приоромотором и 127 грантомотором по характеру гораздо больше, чем между 127 и 129 вестомотором. (подробнее, выше в отзыве) Та же ровная и напористая тяга в том числе и с низов. Короче – мотор отличный, ещё бы клапана не гнул, так вообще бы цены не было. Ближний свет хорош, не так как приоровский, но лучше грантовского. Мне хватает, а если хорошие лампочки поставить, думаю, ещё лучше будет. Шумка хороша. В разы лучше грантовской и приоровской. КОРОБКУ ПОЧТИ НЕ СЛЫШНО!!! Доминирует на общем фоне только шум шипованной резины. В целом шумо- и виброизоляции хороша, хотя на светофоре педаль тормоза чуть потряхивает.
Обзорность хороша, никакого дискомфорта, камера заднего вида вещь действительно полезная и удобная, в темноте в принципе более-менее видно дорогу.
4. АМТ. Вот это камень преткновения, разделивший автолюбителей на 3 лагеря. Кто то хвалит, кто то ненавидит, а кому то по фигу))). Сразу скажу, себе бы, наверное, не взял. И ключевое здесь – наверное. Ибо небольшое сомнение, в плане того, что в принципе это возможно, я уже не исключаю. И вот почему. Буквально 3 дня назад, когда продлевал страховку, (опять в АНТ, не реклама!!!!!))), покатался, повторно, на гранте с роботом. Так вот. На гранте переключения более жёсткие, головой киваешь гораздо сильнее, чем в Весте, в которой переключения немного более плавные. И это «немного» формирует другое, более благоприятное впечатление. Выше в отзыве, я сетовал, что робогранта предательский, при старте со светофора непосредственно в повороте, начинала меееедлеееенооо переключатся с 1й на 2ю. Что просто обескураживало. У Весты тут другой алгоритм. Специально пару раз пробовал стартовать в повороте, всё норм. Пока руль повёрнут, АМТ держит 1ю передачу, а когда руль возвращается в нулевое положение и придавливаешь газ, так же меееедлееееннооо переключает на вторую. Но не в повороте, что уже по себе благо. Вообще, оставлять, даже на доли секунды, переднеприводный автомобиль в повороте без тяги на колёсах вообще небезопасно. Воет ли коробка? Воет, но если реально напряжённо вслушиваться. Не напрягает вообще и в принципе. Короче, выводы по АМТ, те же, что и выше по грантовской коробке (см выше), но АМТ Весты чуть плавнее и чуть логичнее. Но когда вспоминаешь цену за АМТ и две педали (25 тысяч целковых), то думаю, эти недостатки многие смогут простить. Плюс к тому гораздо более низкий расход топлива, чем с обычной АКПП.
5. Коротко.
Не понравилось (всё стандартно, я тут не первый):
• нет авторежима на стеклоподъёмниках (на гранте водительский хоть авто режим имеет);
• подлокотник – вроде как и хорошая вещь, и удобно мне с ним, но мешает пользоваться и ручником и ремнём;
• Петли в багажнике – ждём универсал;
• Присутствуют небольшие огрехи по сборке (кожух рулевой колонки, перчаточный ящик);
• Тормознутость АМТ (привыкнуть можно).
Понравилось:
• Управляемость;
• Объём салона и вместимость;
• Энергоёмкая и сбитая подвеска;
• Огромный перчаточный ящик;
6. Общие выводы. Машина удалась. Чувство гордости формировать помогает. Несчастным владелец себя точно чувствовать не будет. Но тут я оцениваю со стороны владельца приоры и гранты. Вообще, если посмотреть те же отзывы, если человек оценивает ВАЗ после современных иномарок C,D… классов, то тут конечно сразу куча негатива и негодования – и то не так, и это не эдак, и гремит, и трясётся и т.д... Но мне потенциальным покупателем Весты видится Гранто- или Приоровод (прям как я)))), который хотел сменить авто на что то вроде поло/рапидо/рио/солярис, но тут появилась неплохая альтернатива от АвтоВАЗа. Если цены на обслуживание и страховку будут дешевле чем у конкурентов, то почему бы и нет? То, что она не развалится, то, что можно уехать за тридевять земель, как вазовод со стажем, я уверен. А тут ещё и комфорт и эргономика на достойном уровне.
Вообще Веста хороший, современный, скажем так, правильный автомобиль. Да небольшие недостатки есть, но они не вопиющие как раньше, они не бесят и не раздражают. Но вот цена… То ли я ещё не привык к новым рыночным реалиям, то ли моя зп не поспевает за темпом инфляции, но мне кажется цена слегка завышенной. Или просто непривычно, что ВАЗ может стоить таких денег. Да и Предрассудки по поводу ВАЗа сделают своё чёрное дело. Ну не смогут люди сразу поверить, что ВАЗ может быть на уровне мировых аналогов. Это было понятно и из разговоров с теми, кто пришёл посмотреть на это чудо. Хотя радует, что большинство тех, кто вначале относились скептический, после тест-драйва больше говорили о позитивных моментах. Вот если бы цена была хотя бы на 50-70 т.р. меньше, то Веста была бы обречена на успех, но вот нынешняя стоимость (не на много дешевле рио/соляриса) может отпугнуть многих, даже не цена, а ладья на решётке радиатора, за сумму, сопоставимую со стоимостью «зарубежных аналогов».
Первый важный этап маркетинговой политики выполнен – Веста привлекла внимание народных масс, причём даже порой среди не совсем потенциальных клиентов. Теперь необходимо разрушить старый имидж «ведра» и сформировать новый образ. И по моему ВАЗ на верном пути.
тож посмотрел вчера эту машину) выглядит впечатляюще, хотя и есть моменты по сборке. Если ваз подберет сопли и цену сделает пониже, хотя недавно в салоне видел пустого Логана за 600в принципе нормальная цена у весты
прямой конкурент весты - солярис(рио) стоит в максимальной комплектации почти миллион. 780 тысяч стоит самая пустая на автомате.. Поэтому веста за 670 в максималке с доп опциями очень даже зашибись)
солярис и рио стоят 780 вторая комплектация на автомате. Максимальная 900 с копейками стоит. Хотя по прайсу 700 стоит максималка... Но в салоне сказали, что это бред.
я пол года назад купил за 700 Рио престиж. По прайсу у нас такая ща стоит 740. На автомате +40 гдет. 670 и 780 согласен разница в 90 тыщ ощутима. Но у меня, только не бейте палками, в салоне на порядок интересней чем в весте.
тебе 19 хочется же всяко динамичный авто да? Чтоб со светофора дергать большинство стоковых авто? Мне 27 я не гонщик но люблю динамику, так вот 123 л/с тонну сто тащат довольно бодро